• Тел.: 8 (351-54) 3-31-33, 8 (351-54) 3-06-95
  • Е-mail: uszn21@minsoc74.ru
Главная »  Мероприятия »  По «Дороге вдвоём» - легко и без критики: мамы особенных детей тренировали навыки грамотной критики действий ребенка

 

Каждую неделю мамы особенных деток  встречаются в стенах кабинета психолога, чтобы рассмотреть важные проблемы в воспитании детей, поговорить об особенностях взаимодействия с ними, снять усталость и пополнить свои душевные силы.

Так на очередной встрече  была поднята проблема критики действий ребенка. Не секрет, что в ребенке есть потребность  в самостоятельности, и часто он, беря на себя инициативу, выполняя ту или иную, например, домашнюю работу, выполняет ее «по-своему», нарушая порядок и чистоту в доме, которую с любовью наводит мама. И  часто первая реакция мам, к сожалению  отрицательно- эмоциональная, акцентирующая не совсем желательные последствия такого проявления самостоятельности ребенка. И от этого страдают все в семье: и ребенок, не понимающий, почему его мама «взорвалась» и недовольна, и мама, которая потом испытывает муки вины, и остальные члены семьи, не знающие как себя вести в атмосфере потери семейного тепла.

Используя различные методы психопрофилактической и коррекционной направленности, психолог Центра Марина Алфёрова для решения данной типичной проблемы взаимоотношений родителя и ребенка выбрала наиболее эффективный - сказкотерапию и песочную терапию.

Умение грамотной критики, принятие критики  - это важное умение человека в процессе общения, и одно из главных в воспитательном процессе. Данное  умение и  было подвергнуто  психокоррекции на занятии по проекту «Дорога вдвоём».

После прочтения психотерапевтической сказки Татьяны Евгеньевны Ткачёвой  говорили на тему критики, зачем она нужна, в каких случаях и кому она приносит пользу, и как отличить желание сделать добро другому от желания сделать больно, прикрываясь благими воспитательными намерениями.

В предложенных психологом ситуациях (одна их них: ребенок порезал хлеб к ужину: куски рваные, крошки по всему полу) мамы особенных детей  показали возможную первую эмоциональную реакцию, а затем тренировались, используя определенную формулу грамотной конструктивной критики.

«Последующая работа  с песком позволила участницам процесса наглядно увидеть привычные модели их взаимодействия с людьми, которые переносятся и на их детей, отрефлексировать свои ошибки, которые ведут к трудностям коммуникации, и самое важное - выработать эффективные стратегии в общении со своими детьми» - отметила психолог  Марина Алфёрова.

Впереди еще два месяца плодотворной работы по пополнению личностных ресурсов родителей, много важных вопросов по освоению родительских компетенций. Но «когда ты не один, рядом с тобой специалист - психолог, то «идти» нам с детьми  по жизненному пути намного легче. Такая поддержка бесценна для нас, спасибо» - слова участницы тренинга Екатерины Фазлиахметовой.

Дата публикации: 12 марта, 2020 [09:49]
Дата изменения: 12 марта, 2020 [09:53]
← Вернуться

Изображения


Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.