• Тел.: 8 (351-54) 3-31-33, 8 (351-54) 3-06-95
  • Е-mail: uszn21@minsoc74.ru
Главная »  Обзоры обращений »  Обзоры обращений

Работа с письменными и устными обращениями граждан Управления социальной защиты населения Кусинского муниципального района за 1 полугодие 2014 г.

            В Управлении социальной защиты населения Кусинского муниципального района ведется работа с письменными и устными обращениями граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения  обращений граждан Российской Федерации», Законом Челябинской области от 27.08.2009 г. № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан», Инструкцией по работе с обращениями граждан в Управлении Кусинского муниципального района, утвержденной приказом руководителя  от  26.11.2012 г. № 192.        

Работа с письменными и устными обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления социальной защиты населения Кусинского муниципального района и направлена на защиту прав и законных интересов граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Работа с обращениями граждан направлена на решение нескольких задач. Во-первых, это один из способов восстановления нарушенного права; во-вторых, это один из источников информации для принятия правильных управленческих решений; в-третьих, обращение можно рассматривать как один из способов устранения нарушений законности и предотвращения нарушений со стороны работников Управления и подведомственных организаций.

Заявления на выплату пособий и компенсаций по различным законам в отделах регистрируются в журналах регистрации заявлений. Устные обращения регистрируются в журналах устных обращений граждан. Письменные обращения граждан регистрируются в журнале письменных обращений и в программе «Контакт». 

Работа с устными обращениями граждан

Руководитель Управления

          За 1 полугодие 2014 года было зарегистрировано 21 обращение.       

          Основные категории обратившихся граждан:

- работающие граждане – 3

- пенсионеры по старости – 3         

- семьи умерших кормильцев -1

- получатели пособий на детей – 2

-УВОВ и ИВОВ- 2

- труженики тыла – 4

- сельские специалисты – 1

- инвалиды – 4

- лица, пострадавшие от радиации – 1

Основными вопросами были:

- разъяснение  Законодательных актов, связанных  с предоставлением льгот и денежных выплат;       

- о выделении единовременного пособия на газификацию и ремонт  жилья;

- о выделении единовременного пособия;

- о праве на оформление и получения субсидий на ЖКУ;

- о праве воспользоваться льготой на зубопротезирование и санаторно-курортное лечение;

- о назначении и выплате детского пособия.

             По всем обращениям были даны разъяснения в соответствии с Законодательными актами. Принято 6 заявлений.

Заместитель руководителя Управления

К заместителю руководителя Управления обратился 1 гражданин – труженик тыла по вопросу льготных выплат. Вопрос был разъяснен.

Отдел субсидий

                За 1-е 2014 года в отделе субсидий было зарегистрировано  4 устных обращения   граждан.  Все  обращения связаны с порядком  назначения и предоставления  субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

               Основной вопрос по субсидиям связан с учетом отдельных видов выплат, осуществляемых за счет средств пенсионных накоплений, при предоставлении гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

               Появились  обращения  граждан  по вопросу  назначения  адресной  субсидии на 2014 год.

              Результаты рассмотрения устных обращений:

        -    принято заявлений на субсидию - 3

        -    разъяснено -1

Отдел льгот

          За 1 полугодие 2014 года в отделе льгот было зарегистрировано 12 устных обращений.

Основные категории граждан составили:

- ветераны труда (16,7 %);

- инвалиды (16,7 %);

- пенсионеры (41,7 %);

- сельские специалисты (8,3 %)

    Основные вопросы, с которыми обращались граждане, это:

- вопросы, связанные с выплатой отдельным категориям граждан компенсации  расходов на оплату ЖКУ, рассчитанной на основании фактических начислений;

- о разъяснении норм действующего законодательства;

- о выдаче удостоверения «Ветеран труда», «Ветеран труда Челябинской области», о расчете стажа.

         Результаты рассмотрения устных обращений:

- принято заявлений – 7;

- разъяснено – 5.

        В отделе работают грамотные специалисты, которые умеют культурно, содержательно проконсультировать граждан, обратившихся на личный прием, а

также ответить на поступающие телефонные звонки. Ответы доступны для понимания различными категориями граждан.

        Много новой информации пенсионеры получают благодаря оформленному  информационному стенду, на котором размещены все изменения в действующем законодательстве, а так же через средства массовой информации. Были организованы встречи с пенсионерами в ОДП, а также выезды на села.

Отдел опеки

         За  1 полугодие 2014  года в отдел опеки   поступило 12 устных обращений граждан  обращений граждан.

Основные категории граждан- семьи, имеющие несовершеннолетних детей.

Основные вопросы, с которыми обращались граждане-

- отчуждение жилых помещений, собственниками которых являются несовершеннолетние дети;

-принятие детей в семью на воспитание;

-консультации по вопросам образования приемной семьи;

-участие в воспитании детей, проживающих отдельно от одного из родителей;

- лишение родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания и содержания своих детей;

- распоряжение наследством несовершеннолетних детей.

Результаты устных обращений:

Принято заявлений-12

Необходимую информацию граждане имеют возможность получить также благодаря информационному стенду отдела, на котором размещены основные положения действующих законов и постановлений по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

Отдел семьи и детских пособий

            В первом полугодии 2014 года в отделе было зарегистрировано 5 обращений по особо сложным вопросам.

         Из них - 1 обращение о  порядке оформления документов на ежемесячное пособие, 1 вопрос по предоставлению путевки на ребенка, 2 вопроса о праве на пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет, 1 обращение по вопросу возможности использования средств областного материнского (семейного) капитала.

Вопросы, с которыми граждане обратились за разъяснением:

- о порядке оформления документов на ежемесячное пособие.  Мама ребенка с отцом ребенка в разводе, самостоятельно предоставить справку о размере получаемых алиментов не может, т.к. исполнительный лист на взыскание алиментов находится у судебных приставов в г. Чебаркуле. Специалистом УСЗН для разрешения данного вопроса был направлен запрос к судебным приставам. Впоследствии, после получения ответа, заявительница предоставила все остальные необходимые документы и ежемесячное пособие ей было назначено.

- о предоставлении путевки на ребенка в определенный санаторий и в определенный заезд, а также о возможности оформления пособия по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет;

- о реализации права на областной материнской (семейной) капитал на лечение матери до достижения третьим ребенком возраста трех лет (ребенок родился в ноябре 2013г., капитал хочет использовать в настоящий момент).

         Всем гражданам, обратившимся за консультацией, были даны грамотные разъяснения, заявления по данным обращениям не принимались.                                 

О работе с письменными обращениями граждан.

            Работа с письменными обращениями граждан в УСЗН возложена на ведущего специалиста по кадровой службе. Ведется журнал письменных обращений граждан, в которой регистрируются письменные обращения (номер, дата, фамилия, адрес, откуда поступило обращение, категория, содержание

обращения, результат, дата, исполнитель). Также письменные обращения регистрируются в компьютерной программе «Контакт».

Всего в УСЗН зарегистрировано 4  письменных обращений граждан.

   Основные категории обратившихся граждан –  

     1) ветеран труда2-

     1 - о предоставлении льгот;

     1- о возмещении затрат на газификацию  

     2) инвалид2-

     1 – о получении ЕСП и награды за отца к 9 мая;

     1- о назначении субсидии

 Обращения поступили:

      из администрации района – 3

      из Министерства – нет

      от заявителя – 1

 Обращения рассмотрены в срок:        

      до 7 дней – 3

      до 15 дней - 1

      до 1 месяца - нет

      Результаты рассмотрения письменных обращений:            

      Разъяснено – 4

На личном приеме специалисты стараются решать все поставленные вопросы, даются грамотные разъяснения по действующему законодательству. 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 13 декабря, 2011 [04:18]
Дата изменения: 21 ноября, 2014 [01:19]